Развивающая предметно – пространственная среда 2 младшей группы
Дети, переступившие порог нашей группы оказались в совершенно новых для них условиях. От того, какими будут эти условия во многом зависит развитие личности наших детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
С 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Одним из требований являются требования к условиям реализации Программы, которые включают требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Под развивающей предметно – пространственной средой мы понимаем содержательно-насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную обстановку.
В такой среде возможно развитие детей в соответствии с возрастными особенностями, охрана и укрепление их здоровья. Так как дети у нас маленькие мы стараемся создать для них добрую, уютную атмосферу в нашей группе. Мы поделили групповое пространство на уголки для разных видов детской активности.
В группе имеются уголки:
· «Веселые мячики» - формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие;
· «Уголок Чистюлькина» - формирование культурно – гигиенических навыков;
· «Маленькие строители» - формирование необходимых умений и устойчивого интереса к конструированию;
· «Петрушкин театр» - побуждение интереса детей к театрализованной игре;
· «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Гараж» - формирование у детей элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо; воспитание доброжелательности, чуткости; развитие образа Я;
· «Зеленый уголок» - активизация мыслительных процессов детей, развитие творческих способностей, формирование трудовых навыков; формирование интереса к растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе, наблюдение за сезонные изменения;
· «Веселые нотки»- развитие музыкальной памяти, формирование умений узнавать знакомые песни, чувствовать характер музыки, эмоционально на неё реагировать;
· «Игротека» - развитие интереса к различным видам игр;
· «Книжкин дом» - формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг;
· «Светофорчик» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
Нашу группу с ее доброжелательной атмосферой, дети посещают с удовольствием и чувствуют себя очень уютно и комфортно. Это мир детства, где каждый ребенок проводит свое время в атмосфере тепла, заботы и внимания.